И вот показывают драматическую реконструкцию встречи Генриха с Анной Клевской, я перевожу взгляд в экран и вижу там совершенно чудовищную девушку, которую еще и загримировали так, что она напоминала точную копию мема "efmergerd".
Удивительно, что люди смотрят в портреты и видят фигу. Смотрят в хроники и видят две фиги. И изображают самую красивую жену Генриха в виде жуткой уродины.
Удивительно, что люди смотрят в портреты и видят фигу. Смотрят в хроники и видят две фиги. И изображают самую красивую жену Генриха в виде жуткой уродины.
Давайте разберемся, что же там накручено.
Портрет Анны Клевской писал сам художник всея Тюдоров, Ганс Гольдбейн. Он знал, что его король очень скор на головоотрубательные решения, плюс он и так был на вершине карьерной лестницы - ему было опасно и невыгодно улучшать на картине внешность потенциальной невесты. За фотошоп в таких делах могло прилететь топором по шее.
Портрет Анны Клевской писал сам художник всея Тюдоров, Ганс Гольдбейн. Он знал, что его король очень скор на головоотрубательные решения, плюс он и так был на вершине карьерной лестницы - ему было опасно и невыгодно улучшать на картине внешность потенциальной невесты. За фотошоп в таких делах могло прилететь топором по шее.
Все, кто видел Анну Клевскую по пути из Германии в Англию, упоминали, что она портрет очень точный, и Анна самая красивая женщина из своей свиты.
Когда Генрих пришел делать своей невесте сюрприз (нарядившись бандитом с большой дороги) у него не было претензий. Наоборот, все вокруг упоминают, что он был очень доволен внешним видом Анны. Ровно до того момента, пока не привыкшая к таким заходам с козырей принцесса Клевская не оттолкнула Генриха при всем честном народе, не узнав его. Естественно, что для мужской самооценки и гонора Генриха это был жэсточайшый удар.
Оскорбленный и униженный король казнил Томаса Кромвелла, который организовал ему союз с такой несговорчивой дамой. А вот к художнику Гольдбейну, который эту даму рисовал, претензий не было, что какбе намекает, что портрет был точный.
Когда Генрих пришел делать своей невесте сюрприз (нарядившись бандитом с большой дороги) у него не было претензий. Наоборот, все вокруг упоминают, что он был очень доволен внешним видом Анны. Ровно до того момента, пока не привыкшая к таким заходам с козырей принцесса Клевская не оттолкнула Генриха при всем честном народе, не узнав его. Естественно, что для мужской самооценки и гонора Генриха это был жэсточайшый удар.
Оскорбленный и униженный король казнил Томаса Кромвелла, который организовал ему союз с такой несговорчивой дамой. А вот к художнику Гольдбейну, который эту даму рисовал, претензий не было, что какбе намекает, что портрет был точный.
Дальше не совсем очевидное, но любопытное - у Генриха совершенно определенно был типаж женщин. Посмотрите внимательно на портреты тех жен, на ком он женился по большой любви. Ему нравились крайне худощавые (про это косвенно дальше поговорим) длинные дамы, с длинными лицами и длиннымм чертами лица. Анна Клевская в противовес описывается, как очень невысокая и выпуклая в интересных местах девушка, с круглым лицом. Она просто не попала в его типаж))
После не случившейся брачной ночи, Генрих сказал Кромвеллу, что дескать ночью он пощупал свою жену за грудь, за живот и за бедра и они (О УЖАС) оказались мягкими, и поэтому король опасается, что она может быть не девственна.
После не случившейся брачной ночи, Генрих сказал Кромвеллу, что дескать ночью он пощупал свою жену за грудь, за живот и за бедра и они (О УЖАС) оказались мягкими, и поэтому король опасается, что она может быть не девственна.
Из-за чего закрадываются некие подозрения, что Генрих до этого нормальных грудей, животов и сочных поп в руках не держал (я иронизирую). Анна Клевская же, стратегически сообщила своим фрейлинам, что король просто поцеловал её на ночь и они спали. Никто никого за животы и груди в её рассказе не трогал, и вообще Анна изобразила из себя крайне несведущую особу, утверждая, что ничего вообще не знает о том, что между мужем и женой на самом деле должно происходить, чем довела фрейлину до истерики.
То есть мы можем предположить, что король попытался, но не смог. Униженный при своих подданых в виде отвергнутого романтичного разбойника, и вдобавок еще и с женщиной, не попавшей в его предпочитаемый типаж.
После этого всего Генрих оттоптался не по её внешности, а по её весу и запаху и панически требовал развод.
То есть мы можем предположить, что король попытался, но не смог. Униженный при своих подданых в виде отвергнутого романтичного разбойника, и вдобавок еще и с женщиной, не попавшей в его предпочитаемый типаж.
После этого всего Генрих оттоптался не по её внешности, а по её весу и запаху и панически требовал развод.
Что интересно, после того, как брак расторгли, претензии Генриха к внешности и весу Анны пропали, и до конца его жизни они пробыли в прекрасных отношениях и всегда поздравляли друг друга с Днями Рождения.
Такая вот загогулина. Как красивую женщину исторически превратили в пугало.
Такая вот загогулина. Как красивую женщину исторически превратили в пугало.